Реконструкция железнодорожного вокзала в г. Глогув Модернизм в современном варианте

Вернуть свет прошлого, чтобы не впасть в маньеризм и неудачные подражания, нелегко. Особенно, когда дело доходит до исторического здания, требующий огромной формальной дисциплины модернистского стиля. Это сложное искусство было воплощено в жизнь во время модернизации железнодорожного вокзала в г. Глогув.

Реконструкция железнодорожного вокзала в г. Глогув

Историческая верность

Помнящее еще довоенные годы здание железнодорожного вокзала, построенное в стиле модерн, было введено в эксплуатацию в 1935 году. Новый объект заменил не выполняющий свои функции железнодорожный вокзал с 1846 года, расположенный на месте нынешней второй платформы. В то время он был одной из архитектурных жемчужин Глогува, все благодаря красивому фасаду из клинкера и живописному расположению.

Перед вокзалом находится великолепный сквер, в котором охотно отдыхали жители города и путешественники, отправляющиеся в дальнейшее путешествие. Хотя во время войны здание вокзала не было сильно разрушено, в значительной степени пострадала богатая железнодорожная инфраструктура, в том числе мастерские и подъездные пути подвижного состава. Реконструкция комплекса продолжалась до 1960-х годов ХХ века и также включала в себя главное здание. Оштукатуренный и окрашенный в желтый цвет вокзал утратил свой характер и былое великолепие. С тех пор на вокзале проводились только небольшие освежающие и реставрационные работы. Между тем, дальнейшее железнодорожное сообщение с Глогувом было последовательно ограничено. В связи с сокращением железнодорожного движения железнодорожный ресторан был закрыт, многие помещения перешли в частные руки, и вся инфраструктура станции постепенно ухудшалась.

Время перемен

После многих лет забвения железнодорожный вокзал в 2012 году подвергся капитальному ремонту. Самым важным изменением по сравнению с предыдущим внешним видом здания был новый фасад, напоминающий своим внешним видом вокзал от истоков своего существования, то есть сразу после строительства в 30-х годах ХХ века. – При создании проекта модернизации вокзала было крайне важно сослаться на его исторический облик. Состояние первоначального кирпичного фасада не позволило его восстановить, поэтому было решено использовать клинкерную плитку, максимально похожую на оригинальный старый кирпич - объясняет Януш Гроховски, архитектор из архитектурной студии «Archwig», отвечающий за модернизацию железнодорожного вокзала. Именно выбор правильной модели плитки составлял одну из самых больших проблем всего проекта. Окончательный выбор модели плитки состоялся после ознакомления с архивными материалами и был сделан совместно с Нижнесилезским реставратором памятников (филиал в г. Легница) в рамках авторского надзора - добавил он.

Для отделки станции использовалась клинкерная плитка Röben Adelajda бургунд гладкая. Фасад ранее был дополнительно утеплен легким мокрым методом, который не перегружал старые стены здания, а сами плитки были приклеены на клей. Использование такого решения не только улучшило внешний вид здания, но и улучшило его теплоизоляционные свойства. Заботясь о наилучшем отображении фасада вокзала, не забыли о архитектурных вкусах, которые обогащают и оживляют всю конструкцию. Индивидуальные детали были сделаны с учетом характера оригинального дизайна. Это относится, в первую очередь, к окнам, появляющимся в главном фасаде здания, а также в его правом и левом крыльях. Они обрамлены белой каймой, пространства между ними заполнены гипсовой штукатуркой цвета экрю.

Эта восстановленная архитектурная концепция, на протяжении более пятидесяти лет исключенная из внешнего вида здания, решительно подчеркивает модернистский стиль объекта. В задней части вокзала клинкер использован до высоты окон на нижнем этаже, а выше фасад покрыт штукатуркой. Модернизация железнодорожного вокзала в г. Глогув стоила чуть более 3,2 миллиона злотых.