Большое влияние на окончательный внешний вид здания с кирпичным фасадом оказывает используемый вид перевязки, то есть способ кладки кирпича в стене. Каждая перевязка отличается соответствующим для нее рисунком швов, так называемой линией рисунка.

Две основные группы перевязки - это ложковая перевязка, в которой в кладке видны только ложки (стороны кирпичей с более длинным основанием), и тычковая перевязка, в которой используются более узкие стороны кирпичей, так называемые тычки.

ЛОЖКОВАЯ ПЕРЕВЯЗКА

 - очень популярна, несмотря на равномерный рисунок поверхности стены по сравнению с другими вариантами кладки кирпича, потому что ее легче и быстрее выполнить. Ложковая перевязка отличается способом расположения кирпичей, которые могут быть смещены на ½ длины (так называемая, средняя перевязка) или на ¼ длины (перемещающаяся перевязка). Кирпичи в перевязке могут располагаться в столбце (вертикально) или, например, опускаться по диагонали вниз.

ТЫЧКОВАЯ ПЕРЕВЯЗКА 

- имеет много вариаций, эта стена, состоящая из кирпичей, которые обращены к поверхности стены своими тычками, может быть реализована многими способами. Относительно популярны хаотичные кладки (дикие), то есть нерегулярное расположение тычков в плоскости стены. На 1 м2 приходится, как правило, ок. 5 тычков. Иначе обстоит дело с фламандской и цепной перевязками. Эти перевязки, появившиеся во фламандской архитектуре, основаны на чередовании тычковых и ложковых рядов, благодаря чему создается особая шахматная доска. Цепная перевязка почти идентична, но вместо одного ложка между тычками укладываются два. Некоторое сходство можно также заметить и в голландской перевязке, где в одном ряду поочередно кладутся более короткие и длинные стороны кирпича, а сами тычки кладутся в ряду ниже.

В свою очередь, готическая перевязка, называемая также польской, основывается на кладке тычков в столбец, причем каждый тычок смещается на половину длины относительно кирпичей в ряду над и под ним.

Преимущество этой перевязки - эстетический рисунок облицовочной поверхности, недостаток - более тяжелая работа каменщика. Если между тычками вместо одного ложка положить два, тогда из готической перевязки возникнет силезская перевязка. Разница во внешнем виде стены из-за применяемой перевязки хорошо видна на примере тычковой и блочной перевязок. Первая заключается в кладке всей поверхности исключительно тычками кирпичей - фасад создает впечатление мозаики из мелких квадратов. Совершенно иначе выглядит плоскость стены в случае блочной перевязки, которая в значительной степени заключается в кладке кирпича ложок – тычок появляется только каждые прим. 4 кирпича. А крестовая перевязка заключается в чередующемся расположении тычков и ложков кирпичей таким образом, что создается форма, похожая на крест, отсюда и ее название. Это может быть рисунок, повторяющийся по всей высоте стены, один под другим, или, например, один «крест», размещенный через равные интервалы.

ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

- перевязка кирпичной кладки также может быть выполнена другими способами. Например, некоторые кирпичи могут быть классически плоско уложены, а остальные - перпендикулярно им - так, чтобы часть кирпича выступала за пределы поверхности стены, создавая определенные «шипы». Другая возможность кладки клинкера, создающая неповторимый конечный результат, это кладка кирпича по вертикали (см. фото).